Праздник Введения Божией Матери во храм появился в VI-VII веках в Иерусалиме (на век позже в Константинополе), а в число двунадесятых праздников Церкви вошел лишь после XIV века. Как и праздник Рождества Пресвятой Богородицы, он основывается не на Евангелии, а на устных преданиях Церкви, отраженных в том числе в апокрифических «Протоевангелии Иакова» (вторая половина II века) и «Евангелие Псевдо- Матфея» (IX век). Святитель Григорий Палама пишет: » Иоаким и Анна получили, то о чем молились и увидели Божие обещание, данное им, исполнилось на деле, и сами заботясь об исполнении обещания, которое дали Богу, как честные и вместе богоугодные и боголюбивые, как только вскормили, приносят в Божий храм и тамошнему архиерею воистину священную Богоотроковицу, ныне предызбранную Богоматерь Деву.Тогдашний архиерей Божий, сознающий, что Отроковица имеет обитающую в Ней божественную благодать, превосходящую всех, удостоил Её и большего, в чём всех иных, и вводит Её в Святая Святых, при Божием содействии, а вместе и явном изволением Его воли, свыше посылающего чрез Ангела Деве неведомую пищу, которой лучше укреплялось естество и по телу Она сохранялась и совершалась более чистой и превосходной, чем бесплотные Ангелы, имея Небесные Умы служащими Ей, не один только раз вошедшая во Святая Святых, но входившая не на малые периоды времени, чтобы жить там, как приглашенная Богом, в знамение имеющих благодаря Ей открыться небесных обителей, имеющих быть данными на вечное жительство верующим Её Преславному Сыну.» В Знаменском храме города Верхний Тагил в честь двунадесятого праздника Введения в храм Пресвятой Богородицы отслужена Божественная литургия протоиереем Александром Поляковым. Вознесены молитвы о заступничестве Пресвятой Богородицы, пропето величание. По окончании богослужения протоиерей Александр Поляков преподал пастырское наставление.