Знаменский храм встретил Праздник Входа Господня в Иерусалим

12 апреля 2020 года в храме во имя иконы Божией Матери «Знамение» города Верхний Тагил была отслужена Божественная литургия, её возглавил настоятель храма протоиерей Сергий Седин. Праздник Входа Господня в Иерусалим именуется также по одному из главных символов этого дня Неделей ваий ( «вайи» с церковнославянского — «пальмовые ветви»):  » На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идёт в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли на встречу Ему, восклицали :осанна! благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев!»  (Ин. 19:12-13)  Иоанн Богослов отмечает, что народ встречал Христа, как Царя после поразившего всех чуда воскрешения Лазаря Четырёхдневного (Ин. 19-:17-18).  Связь событий подчёркивает и богослужебная  традиция — например, единым для этих богослужебных дней тропарём :» Общее  воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл  еси Лазаря…» Праздник не имеет предпразднства, но в песнопениях всей 6-й  седмицы звучит его тема.  В XVII-XVI  веках в Русской Церкви  в Вербное Воскресение совершался особый чин  » Шествия на осляти». Во время этого чина,  представлявшего собой усложнение предписанного уставного праздничного крестного хода, Патриарх или архиерей с крестом и  Евангелием в руках, символизируя собой Христа, ехал по городу верхом на  «осле», которого заменяла наряженная лошадь.  «Осла» под уздцы вел один из почётных горожан.  Впереди крестного хода везли украшенное  и обвешанное сладостями  вербное дерево, ветки, которого раздавались по окончании хода. На одной из остановок шествия прочитывалось праздничное Евангелие. Хотя торжественные процессии в этот день совершались и в Византии, и на Западе. но только на Руси в обряде подчёркивалась не высота власти царя, но глубина смирения перед Богом.