Обрезание Господне для нас духовное обрезание своих греховных страстей

14 января Русская Православная Церковь отмечает великий праздник Обрезания  Господня.  По закону, установленному Самим Богом (См.: Быт. 17: 10-14; Лев. 12:3), каждый еврейский ребёнок мужского пола должен быть обрезан на восьмой день после после своего рождения. Обрезание Младенца Иисуса Христа также было совершено  в соответствии с данным заветом, который был установлен между Богом и праведным Авраамом и всем его потомством. О событиях Обрезания Господня рассказывает нам евангелист Лука : » И по прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. А когда исполнились  дни их  очищения по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящён Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.»  Если рассматривать обрезание , как ветхозаветный обряд в ветхозаветном понимании, то именно он включал человека в общество Израиля. Поэтому пройти его надо было и Спасителю, так как Он был по плоти со Своим народом, происходя из  рода Давида царя. Именно при обрезании Ему дано имя — Иисус, что значит «Спаситель». Гораздо позднее апостол Павел  в своём послании Колоссянам показывает параллель между обрезанием и христианским Таинством крещения, подмечая, что данный ветхозаветный обряд уступил место новозаветному  таинству. Плотское обрезание иудеев у христиан заменяется обрезанием духовным. разъясняет в своём послании апостол (См.: Кол: 2:11). Принимая плотское обрезание по закону, Христос показывает нам необходимость духовного обрезания — удаления и ограничения своих греховных страстей. В церковном календаре этот день как празднуемое событие вошел в IV веке.